Giga-Forum.ru

Форум для всех и обо всем!
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Giga-Forum.ru » Интернет-маркетинг с помощью E-mail - реклама в рассылках и борьба со спамом » Лингвисты изучают спам
      ::  
Лингвисты изучают спам
: 27, 2005 1:36 am
Галина Розано
: 21.01.2005
: 71




В отношении спама пользователи, наверное, делятся на две неравные группы: одни с ненавистью удаляют мусорную почту, другие — с интересом читают «деловые предложения». В существование второй группы легко поверить: если бы не было потребителей, спам давно исчез бы как класс.





До недавнего времени ученые с брезгливостью обходили спам. Это и понятно: кому хочется копаться в электронном мусоре? Массовый характер рекламных рассылок победил все предрассудки: немецкие ученые опубликовали лингвистическое исследование спама.





Наблюдения лингвистов были сделаны на материале 2004 года.


Авторы исследования посмотрели на спам с неожиданной точки зрения. Они не пишут о фильтрации и технологиях рассылки, их интересует рекламный текст сообщений. Имеющийся в их распоряжении спам был разделен на три группы сообщений: личные, псевдоличные и безличные.





С первой из этих групп нам приходится сталкиваться довольно редко. Хотя с ростом спама эта тактика может стать весьма привычной. Спамеры пытаются замаскировать рекламное сообщение под «нормальное» письмо. Как правило, в этих письмах не рекламируются товары или услуги. Цель — заставить получателя из любопытства кликнуть по ссылке. В этих сообщениях обычно присутствуют приветствия, обращения, их отличает непринужденный, дружеский тон. Часто пользователя пытаются убедить в том, что он получил письмо от знакомого человека. В тексте трудно встретить средства создания рекламного эффекта, скорее, наоборот, цель письма — убедить получателя в том, что это не реклама.





Примечательно, что этой хитрости — грош цена. Обычно сами сообщения написаны так небрежно, что они вряд ли смогут обмануть даже начинающего пользователя. Авторы исследования констатируют, что количество орфографических ошибок в этой группе достигает своего максимума.





Псевдоличные письма производят более профессиональное впечатление. Здесь часто встречаются прилагательные, которые мы привыкли видеть в традиционной рекламе. Однако и в этих текстах трудно не заметить очевидный промах: псевдоличный характер сообщениям придают неудачные попытки спамеров назвать вас по имени — логин получателя используется в качестве обращения. В результате получается нечто вроде «Добрый день sfo», что вряд ли позволяет получить желаемый результат.





К безличным письмам можно отнести сообщения, написанные в форме традиционных пресс-релизов, а также графический спам. Создатели длинных повествований о выставках и конференциях явно не особо задумываются о том, как получатель будет воспринимать информацию Графический спам — вынужденный трюк для того, чтобы в очередной раз пробить фильтры.





Небрежные рекламные тексты лингвисты связывают с небольшими бюджетами, стремлением сэкономить и безграмотностью тех, кто предлагает услуги по рассылке.





Спам, если верить статистике, составляет львиную долю почтового трафика. Борьба за выживание заставляет спамеров постоянно совершенствовать технологии рассылки, искать новые лазейки. Многие из этих трюков оказываются совсем не тривиальными.





http://www.advesti.ru/news/sled/2262005lingvisti
Лингвисты изучают спам
Giga-Forum.ru » Интернет-маркетинг с помощью E-mail - реклама в рассылках и борьба со спамом





: GMT + 3  
1 1