Giga-Forum.ru

Форум для всех и обо всем!
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Giga-Forum.ru » Hafei » BRIO. Фотоотчёт по замене Датчика кислорода ( Лямда зонд )! 1, 2  .
      ::  
: 04, 2010 7:53 pm
hafeibrio
: 13.02.2008
: 515




Видимо уже давно на моей Брио перестал работать Датчик кислорода ( Лямда зонд). Это было причиной повышенного расхода топлива. Родной покупать конечно не стал, т.к. не доверяю китайским запчастям, да и дорогой он (2000). Но и на универсальный Bosch 0258986507 (1550) денег тоже не было. Решил поставить от наших Вазиков-тазиков XeXe . И тут стоит выбор какой брать, ведь у ваза 3 модели лямда зондов, и на разные моторы.


1) Датчик кислорода 1118 Калина,2110 и мод. BOSCH (0258006537) мама нов./обр. ----сопротивление подогрева 10 Ом


2) Датчик кислорода 2108-2110 BOSCH (0258005247 Евро-3) папа ----сопротивление подогрева 10 Ом, но его нельзя ставить, так как он только контрпольный и устанавливается после катализатора!


и наконец


3) Датчик кислорода 2108-2110 BOSCH (0258005133) мама ---- сопротивление подогрева 3 Ом !


У нашего родного сопротивление подогрева 4 Ом и к нему под замену больше всего подходит Датчик кислорода 2108-2110 BOSCH0258005133.


Можно конечно было обрезать разъём у Вазовского датчика и подключить к обрезкам проводов нашего родного, но это как то не цевильно Very Happy .


И так, купил датчик кислорода 2108-2110 BOSCH0258005133 за 920рублей и разъём-папа к нему (вроде как на бензонасос и на лямда зонд идёт) за 50 рублей. Итого всего 970рубликов. Процесс снятия описывать не буду, т.к. на фотках всё написано. Единственное, что надо правильно подключить разъём-папа к проводке вместо штатного разъёма.


От нашего родного и нового вазовского идут 4 провода. Из них 2 белых - это подогрев, серый - это минус, чёрный - это сигнальный. А вот со стороны проводки цвета путуются, поэтому лучше заранее расписать на бумажке какой куда. У меня было так (провод из жгута - назначение - цвет со стороны датчика) :


чёрный с белой полосой (он потолще) - минус подогрева - белый


коричневый - + подогрева - белый


синий - минус - серый


серый - сигнал - чёрный.


Штатный разъёи из жгута вырезал и аккуратно припаял новый (папа) от Ваза, все хорошенько заизолировал и пустил в защитную гофро трубку. Больше всего мороки заняло скручивание старого лямда зонда, т.к. места чтоб подлезть ключом нет. Пришлось согнуть накидной ключ на 22 полукругом, и только тогда смог надеть его на грани датчика.


Вкрутил новый лямда зонд от Ваз 2110 , и осталось только одеть разъём в разъём. Вуаля и всё готово. В будующем при замене только купить новый датчик от Ваза и поставить, и ни каких морок с проводкой больше не будет. Horosho











А проверить работоспособность Датчика кислорода надо конечно осцилографом, но за неимением его, можно обыкновенным стрелочным мультиметром с диапозоном измерения постоянного напряжения 1V, на край 10V . После пуска и работы двигателя примерно через 1 минуту между минусом (АКБ) и сигнальным проводом датчика (Чёрный) , будет менятся напряжение с 0,1V до 0,9V примерно 1-2 раза в секунду. если показания будут меняться реже 20 раз в минуту, значит датчик неисправен. Также если показания не будут меняться с 0,1V до 0,9V , а только с 0,15V до 0,25V, как было у меня, то датчик тоже умер. Счастливой вам дороги Friend
: 07, 2010 6:10 am
HIN
: 12.02.2010
: 17




Вопрос к hafeibrio. На двигатель 1.1 показатели лямбд-зонда теже? Кстати, рекомендуемый подойдет?Заранее благодарен.
: 07, 2010 9:03 am
hafeibrio
: 13.02.2008
: 515




HIN


По сути на 1,0 и на 1,1 должны стоять одинаковые лямда зонды. Но для правильности надо измерить сопротивление между двумя белыми проводами на снятом разъёме лямда зонда. Для этого отсоедините разъём датчика 1 фото сверху, возьмите цифровой или стрелочный мультиметр и померьте сопрпотивление между белыми проводами.


Если 4 Ом значит Датчик кислорода 2108-2110 BOSCH (0258005133) мама


Если 10-14 Ом значит Датчик кислорода 1118 Калина,2110 и мод. BOSCH (0258006537) мама нов./обр.
: 07, 2010 12:06 pm
HIN
: 12.02.2010
: 17




Стоит БК Мультитроникс с опцией показаний ДК. Когда-то я уже задавал вопросах о параметрах ДК, но никто не ответил. Сейчас показания колеблются от 0.07 наименьшее до 0.79 наибольшее и частота смены не реже раза в сек. БК считывает показания с разъема ЭБУ.Какое мнение?
: 07, 2010 4:05 pm
hafeibrio
: 13.02.2008
: 515




Если от 0,07 до 0,79 и раз в секунду (+-погрешность прибора), вроде рабочий ещё.
: 07, 2010 5:30 pm
B.D.V.
: 07.07.2007
: 268




HINДатчики 1,0 и 1,1 одинаковые. Заменить можно на любой от ВАЗ. Контроля тока в цепи нагрева нет, по этому разница сопротивления нагрева не повлияет на работу и не выдаст ошибки.
: 08, 2010 5:31 am
HIN
: 12.02.2010
: 17




Спасибо,ребята.Как я понимаю наши русские светлые головы в тупик трудно поставить. Nalivai
: 09, 2010 1:09 pm
ALEXIUS
: 05.04.2010
: 223




HIN писал(а):
Вопрос к hafeibrio. На двигатель 1.1 показатели лямбд-зонда теже? Кстати, рекомендуемый подойдет?Заранее благодарен.



Я поставил такой 0258006537, работает лучше чем 2110 старой модификации. Мотор перестал "тупить" , заводится лучше.
: 13, 2010 10:15 pm
detect
: 19.06.2006
: 47




HIN писал(а):
Стоит БК Мультитроникс с опцией показаний ДК.



А какой именно, тоже озадачился, диагностику делать негде
: 14, 2010 12:51 am
Xrust
: 05.04.2007
: 473




Они в основном типом корпуса отличаются... Ну еще индикаторы LCD или OLED. У меня такой. Очень удачно вписался за руль, вместо комбинации. Смотрю на него чаще, чем на штатные приборы Smile
BRIO. Фотоотчёт по замене Датчика кислорода ( Лямда зонд )!
Giga-Forum.ru » Hafei





: GMT + 3  
1 2  
1, 2  .