Giga-Forum.ru

Форум для всех и обо всем!
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Giga-Forum.ru » 4x4. Подготовка автомобиля, снаряжение » Тыгра. Или Great Wall SAFE настоящий экспедиционник. 1, 2, 3  .
      ::  
: 03, 2010 12:15 pm
Dimit
: 07.09.2009
: 60




Решили поделиться опытом и рассказать о нашей машине на фоне живописных пейзажей.


Возможно, что-то кому-то и пригодиться для построения, многие решения стандартные, но есть и оригинальные.





Задача стояла построить максимально универсальный автомобиль, основная функция - автономные экспедиции,


и чтобы по нашим Уральским лесам, горам мог уверенно ползать и чтобы было достаточно места


для комфортных ночевок внутри машины, а не в палатке.


Долго и мучительно искали машину, один хороший знакомый посоветовал купить этого китайца... конечно, сомнений было много,


даже слишком много, недели 2 перечитывал форумы, ничего «криминального» не нашел, и было принято решение о покупке.





2005г. выпуска, 60тыс. пробега + небольшие косяки.





Выглядело ОНО вот так.


(Это самая первая вылазка на нем в окрестности Зюраткуля в июне 2009г.)


[/url]


Глупая морда, целлюлит по всему периметру, колесики от самоката, отвратительный пластик в салоне


и неприспособленность к серьезным приключениям )))





Спустя год.


(Ночевка на р.Терек, Осетия, пограничная территория с Грузией.)


[url=http://www.radikal.ru]






(Азербайджан, Гобустанский заповедник.)


[/url]





Теперь это Тыгра, кто сомневается - сзади написано )))


[url=http://www.radikal.ru]






Имя Тыгра получил благодаря мягкой игрушке Тигры из м/ф про Винипуха, которую мы взяли с собой в путешествие


по Казахстану и Киргизии. Его всегда фотографируем на фоне знаковых мест, уже собралась коллекция «тут был Тигра».


(это фото из последней поездки, на заднем фоне Эльбрус)


[/url]





Плюшевый Тигра часто становится объектом для шуток, даже получил должность радистки Кэт, пилот есть, штурман есть,


как же без радиста в нашем экипаже )))), Тигра всегда сидит в подстаканнике между сидениями рядом с доком под iPhone(об этом ниже),


над ним много шутили, так постепенно и начало «прилипать» к машине, Грейтволом как-то язык не поворачивался называть,


а т.к. в Кыргызии все через Ы - на том и порешили - Тыгра.





«Ближе к телу, как говорил Мопассан» ©





Идем по порядку,


снаружи спереди:





(Кабардино-Балкария, дорога на Эльбрус, перевал из Чегемского в Баксанское ущелье)


[url=http://www.radikal.ru]



- Колеса: 31 BFGoodrich All Terrain, не сильно большие -> минимальная нагрузка на узлы и агрегаты,


на асфальте не шумят, серьезно повышают проходимость.


- Лифт: не делали и не собираемся, пришли к выводу - это лишнее. В задних пружинах стоят пневмобаллоны, и можно поднять


сантиметров на 7, но они для других целей (об этом ниже).


- Блокировки: от подобных вещей тоже отказались, ни самоблоков ни блокировок нет и не будет, надежность важнее.


Лучше размотать лишний раз лебедку, чем лишиться полуоси.


- Железный бампер: делали «по месту» опытные УАЗофилы которые дружат со сваркой, болгаркой и головой, небольшие промахи


конечно есть, но не критичные. Центральная часть силовая, можно смело подцеплять Hi Jack, кусты и небольшие деревья не проблема.


- Лебедка: Come-up 6000. 9000 возможно предпочтительней, НО! она существенно тяжелее, больше да и к тому же дороже,


а т.к. в соревнованиях не участвуем -> скорость не приоритет -> всегда можно через блок зацепить...


спокойно без спешки прогуляться с тросом до дерева.


- Ветко-отбойники: из обычных тросов, вполне полезная вещь, по лесу ездишь с открытыми окнами и они около 50% веток


отправляют по верху, а не по морде. Закреплены на сталистых прутках, которые «пружинят» при чрезмерной нагрузке.





Эстетика тоже важна, тем более если для этого требуются минимальные финансовые и трудо-затраты.


- Решетка радиатора была переделана за 1 час в домашних условиях. Эл.лобзиком выпилил лишнее и прикрутил на


саморезы сетку, купленную в каком-то отделе стритрейсеров «за копейки».


- До кучи закрасил черным внутреннюю часть фар так же в домашних условиях. На это ушло


часа 3, со снятием и отклеиванием/приклеиванием стекла фар.





Снаружи сверху и сзади:





(Армения, Арарат)


[/url]





(Приэльбрусье)


[url=http://www.radikal.ru]






- Экспедиционный багажник: легкий, компактный с прочной, мелкой, металлической сеткой на дне, в передней


части прикручена запаска. Закреплен в посадочные места родных рейлингов.


- 2 алюминиевых ящика запираются на ключ, прикручены изнутри, проклеены/промазаны (влагонепроницаемые).


- В одном хороший набор инструментов, троса, отводной блок, провод пульта лебедки, рычажная лебедка на 4т.,


запасные свечи, огнетушитель, перчатки, аптечка, стяжки... и всякая мелочь.


- Во втором бензопила, масло для нее, моторное масло, тормозная жидкость, воронка, и всякая мелочь...


т.о. в самом багажнике машины нет ничего лишнего, весь «хлам» в ящиках.


- Hi Jack прикручен с правого сбоку.


Еще остается много места на багажнике.


- Задний бампер: делался «по месту», максимально поднят кверху, задняя часть даже перекрывает дверь, шарниры


двери находятся выше и благодаря этому дверь свободно откидывается, по бокам вырезали пазы для креплений к раме.


- Лесенка жестко закреплена сверху, снизу свободно входит в пазы.


- Калитка с двумя канистрами, крепятся эспандерами с прикрученными крючками, на 20л. бензин и на 10л. вода,


канистра с кранчиком (очень удобно) и умыться и воду набрать для готовки еды.


[/url]





Снаружи снизу:


[url=http://www.radikal.ru]
[/url]





- Защита.


Пневмобаллоны в задних пружинах, крайне удобная вещь, можно изменять жесткость и загружать «по полной»,


+ изменяемая геометрия задней подвески, например в этом случае: неровный берег и камней подложенных под колесо


было недостаточно, пришлось накачать один балон, а второй спустить и выровнять машину/кровать ))


(Азерабайджан, ночевка на берегу Каспийского моря)


[url=http://www.radikal.ru]






Под капотом поселился компрессор


[/url]





Внутри





[url=http://www.radikal.ru]



Торпедо, дверные панели и каркасы сидений от 4Runnerа и SURFа. Щиток приборов полностью подключен, от первой до


последней лампочки, даже более того: вольтметр имеет шкалу - показывает напряжение и датчик давления масла со шкалой.


Спидометр переделан из эл. в механический, показывает абсолютно точно, одометр врет на 5%.


Единственная «жертва» - управление пассажирскими стеклоподъемниками на водительской панели, на этой панели


были подключены зеркала, центральный замок и водительский стеклоподъемник, с остальными было лень возиться,


да и полезность этих кнопок почти нулевая. Все остальные стеклоподъемники работают и управляются на местах.





по порядку - слева направо


[/url][url=http://www.radikal.ru]


- Термометр, к сожалению, в пределах прямых солнечных лучей, полезен с точки зрения колебаний


температур в сочетании с гидрометром.


- Гидрометр очень полезная вещь, показывает влажность и почти всегда можно понять, когда будет


дождь или по какой причине так хреново или наоборот почему легко переносится жара. От влажности многое зависит.


- Датчик давления масла крайне полезен, начал ездить в других режимах, особенно по лесу, дачик четко показывает


когда мотор «голодает».


- Тахометр, не удалось подключить 4Runnerовский, пришлось подключать неродной.


Два последних датчика были куплены в обычном автомагазине по 1 200 за шт.


- Пульт управления автомагнитолой прикручен на руле, гораздо удобнее, чем тянуться рукой, правда пришлось помучаться, выгибая


датчик и вырезая для него новое отверстие в корпусе пульта, т.к. он «смотрел» вверх и не мог подавать сигнал на магнитолу.


- Альтиметр показывает высоту, вполне любопытно, особенно на серпантинах, когда навигатор может неверно показывать высоту,


а этот четко показывает.


- «Хренометры», продольный и поперечный - полная чушь. Когда они показывают достаточно серьезные отклонения


(особенно продольные) в этот момент уж точно не до них, спиной и ж-пой (в прямом смысле) надо ощущать положение машины,


а не на эту штуку смотреть, в общем это полный бред и феншуй. Выбросить жалко и единый корпус с альтиметром хоть как то


оправдывает существование оных.





Центральная часть полностью переделана, стекловолокно + клей + ткань + винил.


[/url][url=http://www.radikal.ru]





- iPad в центре, на несколько см. утоплен в глубь, благодаря этому и великолепному экрану - прекрасно видно спутниковые карты


даже в солнечную погоду, не говоря о топографических и это не мешает приему GPS сигнала. Питание напрямую от аккумулятора


через реле от зажигания. Из своего углубления вынимается для просмотра фильмов, игр и использования дома.


- Магнитола Sony и блок управления климатом переместились ниже. Магнитола поддерживает iPod/iPhone.


- Нетбук Asus eee PC без жесткого диска, 9ти вольтовый, питается напрямую от аккумулятора через


выпрямитель, стабилизатор и реле, от зажигания. «Приклеивается» в углублении торпедо на липучку,


провода питания и GPS приемника спрятаны и подведены изнутри.


- Навигатор eMap служит в качестве GPS приемника или может выступать в роли «пешеходника».


Тоже имеет индивидуальное питание, через реле от зажигания.


- Для iPhone сделан специальный док расположенный между сидениями, питание от магнитолы, является хранилищем музыки,


при вставке в док звук и управление передается на магнитолу, т.о. потребность в хранении дисков отпадает, вся музыка в iPhone.


- Ниша для фотоаппарата или другой мелочи сделана сразу под крышкой подлокотника.





- Навигация - сигнал с GPS приемника передается в нетбук на OzyExplorer, SASplanet или любую другую прогу.


iPad может работать 2мя способами:


а) создаем локальную сетку WiFi с нетбуком и получаем изображение с нетбука, для такой связки есть специальные


программы для iPad в AppStore, пару нажатий кнопок и на iPadе видим все, что на мониторе нетбука, хоть ozy хоть sas...


не имеет значения... тупо показывает экран нетбука, только в отличном разрешении и с хорошей яркостью.


б) как самостоятельный навигатор, GPS приемник работает на УРА - находит спутники мгновенно, сразу после запуска любого


gps-приложения, и это несмотря на силиконовый чехол + утопленность в торпедо.





[/url][url=http://www.radikal.ru]


- 200 вольт + доп.прикуриватель вместо обдува задних пассажиров, их там практически не бывает.


Можно обратить внимание на регулировки сидений, каркасы сидений позаимствованы у 4Runnerа и SURFа,


у штурмана такой же набор регулировок как у водителя, регулировка по высоте, боковая и поясничная поддержка.


- В багажном отсеке у левого окна прикреплены спальники на 2 лямках с защелками.


- Матрас поролоновый 10см толщиной, обтянут влагостойкой тканью, сложен вдвое, лежит на алюминиевых ящиках.


Обзорность зеркала заднего вида не ухудшает.


[/url] [url=http://www.radikal.ru]





- В багажнике: 2 складных стула, газовая плитка, котелок, тренога для костра и 2 алюминиевых ящика, сверху матрас.


Больше ничего нет, все компактно.


- Ящики прочные и влагонепроницаемые, используются в качестве стола и на них можно сидеть, в одном ящике еда, во втором


одежда. В багажнике достаточно места для третьего, но как показала практика - для 2х недельной поездки этих достаточно.


- Топор и маленькая складная лопата прикручены к внутренней части борта.





[/url][url=http://www.radikal.ru]


Все вынимается из багажника, задние сидения раскладываются, сложенный в двое матрас раскладывается.


Матрас формой огибает колесный арки и получаем абсолютно ровную кровать. Спать очень комфортно. Подушками служит одежда.


Ящики, стулья, печка, котелок и т.д. перемещаются на пассажирское и водительское место.


Таким образом на стоянку мы можем встать менее, чем за 10мин., практически в любом месте, хоть в воде,


лишь бы была ровная площадка, в этом иногда помогают пневмобалоны.





В общем и целом вроде как все рассказал, на будущее:


Люстра, доработка центральной части торпедо, козырек от солнца для нетбука, вывод управления пневмобалонами в салон,


возможно замена ГП, второй комплект резины на дисках с (-) вылетом (33 mud) для коротких поездок по нашим местам,


нанесение полосок на кузов (Тыгра как ни как)))





Ну и еще пару живописных фото.





Киргизия, перевал Барскон, не каждый человек был на таких отметках, на этом фото высота 3800м.


Тыгра еще в начальной стадии переделок.


[/url]





Ночевка на Волге, где то между Саратовом и Волгоградом.


[url=http://www.radikal.ru]






Грузия, на заднем фоне Казбек.


[/url]





Азербайджан, побережье Мингечаурского водохранилища.


[url=http://www.radikal.ru]






Тыгра свозил нас в два путешествия и почти каждые выходные летом по нашим Уральским местам без единой поломки.


Ремонты были, но плановые: колодки, 2 рулевые и 1 шаровая, стойки на тойотовские сменил, крестовины.


Отчеты по путешествиям c Тыгрой:


Казахстан Киргизия тут -> http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=19844 или -> http://www.kvest4x4.ru/forum/index.php?showtopic=1619


Азербайджан Армения Грузия тут -> http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=976350#976350 или -> http://www.kvest4x4.ru/forum/index.php?showtopic=2444&st=0


Куча фото с координатами, все места кроме Монголии и Алтая, были с Тыгрой, это тут -> http://www.panoramio.com/user/3459594
: 03, 2010 1:51 pm
BOGGI
: 28.07.2007
: 835




Очень все классно и удобно Horosho , вопросик, а ящики от чего (алюминевые которые)
: 03, 2010 3:29 pm
Dimit
: 07.09.2009
: 60




BOGGI, те что на крыше куплены в Metro, дешевые и очень хлипкие, но для этих целей подходят. А те что в багажнике - Zarges, прочные, можно сидеть на них, правда стоят дорого (6-7 тыс. каждый), заказывал по инету.
: 12, 2010 12:44 pm
wrx
: 10.02.2008
: 485




Молодец!


мне понравилось!





на мой вкус: надо 33колеса +гп 4.88 и все будет в шоколаде...ну и СБ конечно...
: 12, 2010 8:33 pm
Johnny
: 07.08.2006
: 305




Превосходная туристическая машина, все в угоду надежности и удобства пользования, молодец!!





wrx


мне кажется, что с ГП 4.88 и колесами 33" (подразумевает лифт) автор проекта отойдет от изначальной концепции (во, блин, сказанул!Smile





А вобще, я не ощущаю недостатка в надежности из-за бодика 2" и мудричей 33"


Вода убивает ступицы гораздо быстрее, чем колеса увеличенного размера..





Dimit





еще раз - респект и уважуха!!!
: 13, 2010 2:32 pm
Eduardo
: 02.11.2008
: 216




У меня тут несколько вопросов образовалось по поводу подготовки машинки. В принципе все сделано хорошо для данных целей имхо, есть интерес себе что то подобное сделать.


Потому пару текущих вопросиков образовалось:


1) Лебедились уже лебедой 6000. как оно, в каких условиях/засадах? Себе думаю пока что то типа 8000-8500 ставить. Тоже соревнования меня не прельщают, потому может действительно на всяк пожарный случай если лебеда ставится, то и 6000-6500 с блоком за глаза хватит и веса меньше. Хотя лишних 5-10 кг, разница не велика (тем более есть ведь кевлар)...


2) можно ли подробнее узлы крепежа экспедиционника на штатные релинги и места креплений переднего и заднего бамперов.


3) не думали ли про места для канистр/доп. бака снизу под днищем за задним мостом?


Заранее спасибо!
: 17, 2010 1:56 pm
Dimit
: 07.09.2009
: 60




wrx, Johnny, спасибо!


на счет 33... мысль такая есть конечно, это если получится без лифта на дисках с (-) вылетом - значит будут 33 вторым комплектом,


и пары думал заменить... больше 110км/ч все равно не ездим ))





Eduardo, по лебедке - засад нет, выбраться получится в любом случае, как и с 9000ой, просто это займет больше времени.


по креплениям:


передний бампер сложно заснять, но принцип прост - в продолжении рамы прикручены пластины снизу и сбоку, получается по 2 шт. с каждой стороны,


эти пластины сварены между собой образуя в сечении Т-образный профиль, в нижней части которого сделаны петли,


и так же в продолжении рамы прикручена площадка под лебедь, эти 3 элемента сварены между собой,


а далее - весь бампер уже на эту конструкцию завязан.


[/url]





задний - тут все проще, две поперечины связали между собой, подвели к раме


и прикрутили к приваренным закладным, уже к ним приварили еще 2 балки для крепления задней части,


соответственно с 3х сторон получилось 6 точек для крепления самого бампера, и он был просто приварен к ним.


[url=http://www.radikal.ru]



[/url]





с багажником еще проще, родные рейлинги выкрутили, на их место прикрутили 2 квадратных профиля,


и уже к ним приварили багажник


[url=http://www.radikal.ru]









Канистры сразу планировались на калитке, зад и так слишком висит,


а вот про доп.бак за мостом... такая идея была, но она пока только на уровне "есть такая мысль", ничего конкретного,


даже не искал подходящий материал и не замерял.
: 17, 2010 2:26 pm
Eduardo
: 02.11.2008
: 216




Понятно, большое спасибо. Удавалось ли выбраться и без блока иногда, или всегда блок цеплялся и все? Смотрю есть еще более легкие варианты типа Т-мах АТВ лебедка на 6000 фунтов. Она, конечно, медленная совсем, зато и вес всего 17 кг и габариты просто игрушечные+ потребление тока раза в1.5 ниже. взрослая лебедка Т-мах на 6500 весит уже раза в 2 больше, габариты тоже больше значительно. Вот и думаю пока...


т.е. профили на которые опирается весь багажник крепятся к крыше только через штатные отверстия без дополнительных крепежей в передней части крыши? Там ведь крепления штатные примерно в середине крыши заканчиваются.


по поводу канистр у меня такая мысль, что чем ближе они к центру авто или хотя бы к заднему мосту, тем лучше - "рычаг" меньше, соответственно канистра вынесенная далеко назад оказывет значительно большее воздействие на заднюю подвеску.


По поводу колес - нет предела совершенству! А вообще, есть колесья в размерности 265\75\16 они недорогие сравнительно и 31.5" размер имеют, ставятся без проблем и переделок.
: 17, 2010 5:44 pm
Dimit
: 07.09.2009
: 60




Eduardo, не иногда, а практически всегда. Блок требуется если засесть совсем капитально т.е. по фары и пузом присосаться,


или если еще под уклон приличный, но в подавляющем числе случаев и так нормально вытаскивает. Мы всего несколько раз ее разматывали


но сопоставить можно.


Крепления рейлингов действительно заканчиваются чуть дальше середины крыши, но и багажник не до самого лобового стекла, т.е. надо было


всего одно крепление, в начале хотели потолок разобрать и закрепиться, но когда сварили багажник... поняли что это очень жесткая конструкция и ничего


не случится ни с ним ни с крышей. Год прошел - все в норме.
: 17, 2010 11:37 pm
mexanik
: 07.03.2008
: 21




ЖЕСТЬ а не машина супер просто!!!МММ зашита как у нас)
Тыгра. Или Great Wall SAFE настоящий экспедиционник.
Giga-Forum.ru » 4x4. Подготовка автомобиля, снаряжение





: GMT + 3  
1 3  
1, 2, 3  .