Giga-Forum.ru

Форум для всех и обо всем!
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Giga-Forum.ru » Great Wall Sailor » Детонация 491QE 2008 г. 1, 2  .
      ::  
: 10, 2013 7:14 pm
Vologdim
: 10.02.2013
: 6




Детонация возникшая по разным причинам уже обсуждалась на форуме ( http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=4533&highlight=%E4%E5%F2%EE%ED%E0%F6%E8%FF), предлагаю в данном случае обсудить детонацию тех, у кого она была уже при покупке авто. Таких Sailorов только у нас в Вологде 3 шт (и все 2008 г.в.), как решить проблему ни кто не знает.


Звук детонации четко слышен при движении начиная с 3-й передачи, ехать на 4-й передаче 80 км/ч просто не возможно (приходится ехать на 3-й), без нагрузки при резком увеличении оборотов звон то же слышен. В общем при движении звук как от карбюраторной груженой газели, поднимающейся в горку. Правда если бы была старая Газель, то я бы вышел и повернул трамблер, но здесь как оказывается дело не только в УОЗ... В общем что делали:


1. Заправлялся другим топливом (95,98-м) ощутимого результата не было.


2. Сделана осцилограмма ВВ оборудования, все в норме.


3. Сделана диагностика инжекторного оборудования (все датчики без ошибок, температура в норме, при высоких оборотах выявлена обедненная смесь), делал в 3-х разных сервисах.


4. Замерена компрессия (около 11.0, точно не помню), нагар на свечах не значительный. (пробег был 20000 км, сейчас 25000 км.)


5. Форсунки промыли на стенде.


6. Было низкое давление топливного насоса, был заменен на другой (по размеру они все одинаковые Bosh, купил для УАЗа). Наполняемость цилиндров стала норме (была обедненная смесь на высоких оборотах).


7. Перешивали (програмно меняли угол зажигания) эффект был, детонация была ниже, но не исчезала, а расход топлива был еще выше. Вернули прошивку обратно. (Прошивка стоит заведомо рабочая для других 491qe)


8. При отключении датчика детонации, ни чего не изменяется, только загорается "гаечный ключ" на панели.


9. Програмно отключили датчик катализатора. (Для исключения влияния подсоса воздуха в выпускном кол-ре)


Расход топлива при этом большой не менее 17л. по трассе., расход масла то же 1 л на 5000 км.


Думаю, что ДД в порядке, но УОЗ не может отстроиться на необходимый угол. Возможно брак в изотовлении каких либо деталей. Думаю, что нарушены фазы газораспределения, т.е. момент впрыска происходит позже необходимого. Думал изменить это например при помощи сдвига датчика фаз, но вместо него, на валу привода маслянного насоса обнаружил круглую крышечку закрученную на 4 винта. Неужели в этом двигателе (491QE ЕВРО-3 Delphy) нет такого датчика, или он где ни будь в другом месте?


Что делать не знаю, уже потратил кучу денег, а результата нет, но я так мечтаю о нормальном звуке двигателя, о приемистости и расходе топлива. Про первое и второе знаю не понаслышке, пробовал на других авто с таким же двигателем (ЕВРО-2).
: 10, 2013 8:55 pm
kashcei
: 20.12.2011
: 351




Vologdim писал(а):
Думаю, что ДД в порядке, но УОЗ не может отстроиться на необходимый угол. Возможно брак в изотовлении каких либо деталей. Думаю, что нарушены фазы газораспределения, т.е. момент впрыска происходит позже необходимого. Думал изменить это например при помощи сдвига датчика фаз, но вместо него, на валу привода маслянного насоса обнаружил круглую крышечку закрученную на 4 винта. Неужели в этом двигателе (491QE ЕВРО-3 Delphy) нет такого датчика, или он где ни будь в другом месте?






Детонация возникает при раннем зажигании,впрыск тут не причём. Sad


Раз вы уже практически всё пробовали делать,осталось 2 способа понять-что происходит с двиглом...


1)Изготовить переходную пластину под ДК на более позднее зажигание


2)Перебросить цепь
: 10, 2013 11:03 pm
Vologdim
: 10.02.2013
: 6




kashcei, в плане эксперимента с ДК у нас мысли сходятся, я то же не обнаружив ДФ, подумал, что надо будет покрутить ДК. Я это сделаю если не будет других идей.


Зажигание сдвигали при перешивке, 3 раза, не могу сказать, что не было совсем ни какого эффекта, он был не значителен поэтому все вернули на место. Програмно дальше сдвигать не имеет смысла, т.к. насколько мне известно при режимах работы на обедненной смеси (при движении без ускорения) момент впрыска происходит при такте сжатия, а при нагрузках при такте впуска. Мне кажется, что если сдвинуть только зажигание без момента (а может и продолжительности) впрыска то он будет не устойчиво работать без нагрузки. Но может я и ошибаюсь, я не специалист.
: 14, 2013 8:24 pm
fly2043
: 11.02.2013
: 78




kashcei писал(а):
Детонация возникает при раннем зажигании,впрыск тут не причём.






Как раз может быть причем. Бедная смесь - высокая температура сгорания - детонация.





Еще одина из причин - противодавление выхлопных газов, например если катализатор умирает, может быть причиной появления детонации.
: 15, 2013 12:22 am
Vologdim
: 10.02.2013
: 6




К сожалению обедненная смесь не мой случай. Проблема такая была, только на высоких оборотах, но после замены топливного насоса исчезла. На средних оборотах такой проблемы не было выявлено. В субботу планирую сдвинуть ДК, далее посмотрим.


Кто ни будь знает где находится ДФ на 491qe (евро3 delphi)? На приводе маслянного насоса нет, там просто крышка, а ведь ДФ должен быть.?
: 17, 2013 9:19 pm
Erectus
: 08.10.2009
: 198




Во первых то, что вы называете ДК на самом деле ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), а ДК - это Датчик Кислорода (он же лямбда).


Во вторых...


Датчиком фаз служит ДАД + он же по совместительству ДТВВ (установленный на впуск первого цилиндра).
: 17, 2013 9:36 pm
Vologdim
: 10.02.2013
: 6




Erectus, спсаибо за разъяснение по поводу ДФ. На счет абривиатуры датчика положения коленвала принял к сведению.





Добавлено спустя 15 минут 51 секунду:





Сегодня передвинул ДПКВ на 0,5 зуба, ни чего не изменилось, затем еще на 1 зуб, опять ни чего не изменилось, затем взял и передвинул на сколько позволил переделанный кронштей (см фото) и опять ни чего не изменилось, едет так же, как и раньше и так же звенит при ускорении начиная с 3 передачи с 50 км/ч.[img]


У кого ни будь есть еще идеи что делать?
: 18, 2013 1:07 am
Erectus
: 08.10.2009
: 198




Перестаньте мучать беднягу Very Happy


ДД я бы подменный всё же с "друга по гаражу" взял бы на попробовать (клемму плюсовую с АКБ скинь на время если с ДД заморочишься)...


И сравнивая динамику Е3 и Е2 - незабываем про главные пары и их ПЧ...


Да и по расходу... 17 литров... что ж, я тоже могу такой расход по трассе иметь, нужно всего лишь 140-150 идти, а можно и в 9 литров уложиться Wink только ехать помедленнее раза в два надо будет... По маслу тоже не секрет - чем сильнее тапку жмёшь, тем больше от замены до замены льёшь... если "тошнишь", так и вообще за 8 тысяч ни разу не дольёшь.


Ну и раз уж вы вроде как перетряхнули всю ЭСУД, то трясите механнику, для начала:


Проверить не провернуло ли задающую шестерню (60-2) на резиновой муфте.


Проверить выбег авто на нейтрали (ручник-колодки, суппорта, ступичные, шрусовые подшипники, особенно левый - у него отдельная от моста смазка) и лёгкость хода всех натяжных роликов, генераторов, насосов и их подшипников, а так же, не стоят ли случайно наполовину сдутые 35-тые МТ тапки ))


Фазы ГРМ...


Нагар поршень-головка...


Не оплавился ли катализатор?
: 18, 2013 4:13 pm
Vologdim
: 10.02.2013
: 6




Спасибо за ответ, буду благодарен если подскажете еще.





1. ДД попробую другой (если кто одолжит конечно).


2. Да на расход я бы не жаловался, если бы она ехала и не звенела. А жать на педаль действительно приходится, не едет так просто.


3. А как проверить не провернуло ли шестерню?


4. Выбег авто проверять не буду, если бы катилась плохо, я бы почувствовал.


5. Метки по страбоскопу совпадают. Как то еще можно проферить фазы?


6. Нагара на свечах нет.


7. Как проверить не оплавился ли катализатор?





И еще ни как не могу понять, почему ни чего не меняется при смещении ДПКВ? Я специально сдвинул на несколько зубьев, думал, что вообще не заведется. А она завелась и ездит так же. У меня вообще впечатление сложилось, что если бы я его даже на другую сторону шкива переставил то ни чего бы не изменилось.
: 19, 2013 12:23 am
Erectus
: 08.10.2009
: 198




Проверить шестерню просто! Первый цилиндр в ВМТ (хотя бы, например вывешенным задним колесом на пятой передаче), и глянуть на соответствие этому самому ВМТ - меток на ней.


По стробоскопу... фазы ГРМ? )) По нему обычно смотрят опережение зажигания. И он по любому будет верно для шестерни отрабатывать, ибо ею же и управляется, и ему плевать, где и куда ушла она сама или ушли относительно неё фазы ГРМ.


Проверить как?...процесс довольно занимательный )) особенно для нашего ДВС


Честно сказать, как это попроще сделать в ваших условиях - не знаю... Есть много методик, копни инет - выбери подходящую.


Как по мне, так лучше-проще многолучевым запоминающим осциллографом с контролем задающей шестерни и датчиком давления в первом горшке... (жаль, не в каждом гараже это есть, я тоже мечтаю...) )





Катализатор (его "забитость") можно проверить - измерив давление до него. Выкрутить ДК, присунуть на его место компрессометр. Вывести движок на 2000-2500 об\мин и глянуть давление, если меньше 0,2 кг\см2 - то пока беспокоиться рано (или поздно )) и его как ката там уже нет).
Детонация 491QE 2008 г.
Giga-Forum.ru » Great Wall Sailor





: GMT + 3  
1 2  
1, 2  .